Авто.ру,
16 мая 2022 г.
В России стали чаще угонять автомобили: какие марки под угрозой и что будет со страховками 188 просмотров
По данным МВД, в марте 2022 года количество угонов в России выросло на 22% по сравнению с февралём, а рост по итогам первого квартала ведомство оценивает в 20-24%. В отчете говорится, что в январе было угнано 459 автомобилей, в феврале — 505 машин, а в марте — 620. При этом в прошлом году число угонов снижалось. В МВД предполагают, что это связано с дефицитом запчастей.
Впрочем, страховщики советуют автомобилистам не паниковать и напоминают, что весной угонщики всегда ведут себя активнее. При этом на рынке страхования уже замечен рост стоимости портфеля по каско. А более кардинальных изменений эксперты ждут летом — причём, в худшую сторону.
Какие машины угоняют чаще всего
МВД не раскрывает статистику угонов по маркам, зато она нашлась у Российского союза автостраховщиков. По данным РСА, с начала года в стране было угнано 264 автомобиля из числа застрахованных. Подавляющее большинство — модели Hyundai, Lada и Kia. А самой популярной машиной у преступников стал… кроссовер Hyundai Santa Fe. По словам исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, угонщики традиционно предпочитают наиболее ходовые автомобили и те, запчасти на которые пользуются повышенным спросом.
В страховой компании ВСК приводят данные за первый квартал 2022 года: чаще всего у клиентов угоняли автомобили Hyundai, Kia и Toyota — те же марки, что являлись лидерами антирейтинга за 2021 год. Причём больше всего угонов компания отметила в Московской области. Среди моделей Hyundai наибольшим интересом у преступников пользовались кроссовер Santa Fe, а также модели Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota — Land Cruiser и Camry.
В ВСК не приводят конкретных данных о росте числа угонов, но тоже отмечают повышение активности преступников: «Сегодня на рынке существует дефицит новых машин и комплектующих для них, к тому же сильно выросли цены даже на подержанные автомобили. Это приводит к всплеску преступлений».
Многие эксперты ещё в марте прогнозировали серьёзный рост угонов из-за дефицита запчастей и паники, связанной с ростом цен. Но к лавинообразному увеличению краж всё это пока не привело. Страховщики оценивают рост интереса преступников к хищениям на 10% и сейчас связывают это только с началом теплого сезона. А вот в дальнейшем рост угонов всё-таки ожидают — если власти не разберутся с дефицитом.
«Если будет налажена логистика поставок запчастей, если будет принято решение ЦБ об установке аналогов вместо оригинальных запчастей на новые автомобили при страховом ремонте, то больших проблем с угонами быть не должно. Если же эти проблемы не будут решены, то мы действительно скоро столкнёмся с ростом угонов под разбор. Пока мы не можем сказать, что это уже началось, хотя отдельные всплески есть», — объясняет исполнительный директор РСА Сергей Ефремов.
Страховщики полагают, что если государство не решит проблемы с доступностью запчастей, заметный рост угонов рынок почувствует через несколько месяцев, к концу лета. И вовсе не факт, что параллельный импорт позволит избежать этих проблем, так как официальный бизнес пока не готов работать с компаниями без гарантий и имени на рынке.
Машины не только угоняют, но и «раздевают»
Угонять под разбор преступники предпочитают массовые автомобили, а дорогие модели европейских брендов чаще «раздевают»: снимают наиболее востребованные и ценные детали с машины прямо во дворе дома. Об этом Журналу Авто.ру рассказал совладелец компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. По его словам, похитители используют домкраты, чтобы снимать колёса и нейтрализаторы выхлопной системы, а также демонтируют зеркала и фары. Защититься от таких краж можно нанесением маркировки на важные детали и настройкой датчиков наклона у сигнализации.
Однако в РСА пока не замечают резкого роста такого вида преступлений, говорит представитель организации: «О заметном росте интереса преступников к такого рода хищениям пока говорить рано. У нас есть склады запчастей этих брендов. Они находятся в России, и запасы там большие». Правда, для массового потребителя эти склады чаще всего закрыты и работают в основном на обращения по гарантийным случаям, добавляет Ефремов.
Из-за закрытия складов запчастей страховщики вынуждены ремонтировать повреждённые детали вместо их замены. По данным страховых компаний, раньше 60-70% повреждённых запчастей на автомобилях просто менялось, а сейчас до 70% повреждённых деталей проходят ремонт.
Физические угоны дорогих машин сдерживаются ещё одним фактором — не все границы сейчас открыты. По словам Ефремова, такие модели почти всегда угоняли в восточном направлении, например, через Казахстан в Узбекистан, Киргизию, Таджикистан и Афганистан. Сейчас это сделать сложно, поясняет эксперт.
Стоимость страховки по угону будет расти
Из-за роста стоимости самих автомобилей страховщики предлагают клиентам скорректировать условия полисов каско. Иначе страховые портфели попадают в ситуацию пропорциональной ответственности: по договору страховая сумма ниже, чем стоимость автомобиля, и при утрате последнего владелец не получит полной рыночной компенсации.
«Цена машины выше, чем сумма в договоре. И страховые компании разослали информацию своим клиентам о том, что необходимо увеличить страховую сумму, то есть доплатить. Получается, что средний договор страхования сегодня стоит дороже, то есть людям придётся платить за каско больше», — говорит исполнительный директор РСА.
Если же клиент не захочет доплачивать, то его договор продолжит действовать — страховая компания не имеет право расторгать его в одностороннем порядке. Но если произойдёт страховое событие, то возможны два варианты в зависимости от договора. При первом случае страховую сумму просто поделят на действительную стоимость автомобиля, а выплату произведут в соответствии с получившейся пропорцией — и на полноценный ремонт её не хватит. При втором варианте страховщик будет полностью оплачивать ремонт, но только в пределах общей суммы, указанной в договоре.
При этом повышение стоимости полиса будет логично следовать за ростом стоимости самой машины, а повышать сам тариф страховщики не собираются. «Страховщики на рост своих тарифов точно не пойдут, но будут создавать новые продукты. Например, появятся программы «один угон, одно ДТП» или разные варианты полисов с франшизами», — поясняет Сергей Ефремов. Эксперт уверен, что страховщики не хотят оттока клиентов из-за подорожания полисов, поэтому будут предлагать очень гибкие программы страхования.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 16 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|